Уровни образования дошкольное

Форма обучения очное

Нормативный срок обучения 4 года

 

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования  ООП ДО МДОУ № 170  
                                                                                        Презентация ООП ДО  Презентация ООП ДО МДОУ №170

 
 Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 170" г. Саратова разработана  рабочей группой педагогов МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 170" г. Саратова (далее - Учреждение).
 
Программа спроектирована с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, особенностей  функционирования Учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников и родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.
   Основная образовательная программа Учреждения разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
-  Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении СанПин» 2.4.3049-13 с изменениями на 27 августа 2015 года).
   Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).


В группах компенсирующей направленности для дете с ОВЗ осуществляется реализация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Нормативный срок обучения 2 года

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелым нарушением речи 

Презентация АООП  МДОУ №170 
   
     Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелым нарушением речи муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 170" г. Саратова разработана  рабочей группой педагогов МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 170" г. Саратова (далее - Учреждение).
     Адаптированная образовательная программа разработана на основе 
Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под ред.Л.В.Лопатиной, ФГОС ДО, особенностей  функционирования Учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников и родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.


Учебный план 2017-2018уч.год Учебный план

Аннотации к рабочим программам по образовательным областям Аннотации к рабочим программам

Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год. Календарный график

Расписание непрерывной образовательной деятельности на 2017-208 учебный год Расписание НОД
 


МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
 

Реализуемые обр. программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики:
 
    Примерная программа «От рождения до школы» (далее - Программа) разработана на основе Федерального  государственного      образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначена для использования  в дошкольных образовательных  организациях для форми- рования основных образовательных программ (ООП).
 Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего педагогам    организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на  базе    Примерной программы свою ООП.
      Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного  детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в  соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формиро-  вание предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
        Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению здоровья детей, а  также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в  решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
    Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
            Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от- ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к само- стоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного об- разовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен- ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
       Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений.
       Программа разработана на основе ФГОС ДО (приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и обеспечена полным учебно-методическим комплектом.
          Примерная основной общеобразовательной программа дошкольного образования «От рождения до школы» расположена по этой ссылке:http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Ot-rojdenia-do-shkoli.pdf


 
Примерная адаптированная оснавная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. под ред.Л.В.Лопатиной

 Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту до­школьного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образо­ванию. На основе ФГОС ДО разработана предлагаемая «Адапти­рованная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи», обеспечивающая разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.«Программа» разрабатывалась с учетом концептуальных по­ложении общей и коррекционной педагогики, педагогической и специ­альной психологии.
 Она базируется:
   В основе «Программы» лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, мор­фологический и фонетический компоненты, предполагающей ин­тенсивный и экстенсивный пути развития и формирование «чув­ства языка». 
Примерная адаптированная оснавная образовательная программа для детй с тяжелым и нарушениями речи находится по ссылке:.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Lopatina.pdf
 

Численность обучающихся: 

144 человека  в возрасте от 3 до 7 лет обучаются по Основной общеобразовательной программе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №170" 24 человека в возрасте 5-7 лет обучаются  по Адаптированной  основной образовательной программе для детей с тяжелым нарушением речи  МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 170"
 
Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский